Итак, речь пойдёт о полном прохождении первого дополнения. Будем брать все ачивки и выполнять все испытания «голубой ленты».
Первое, что нужно сделать – просто пройти все волны на всех картах. Это откроет вам всю экипировку и все эликсиры-улучшения. За каждую пройденную волну вы будете получать эликсир или экипировку. Награды чередуются. Без них, как и без полностью прокачанных пушек и вигоров (энергетиков), пройти все испытания «голубой ленты» будет либо крайне сложно, либо вовсе невозможно.
Всего дают 28 эликсиров и 28 единиц экипировки (за 15 волну на каждой карте мы получаем… ничего).
Т.е. все 30 пунктов здоровья, щита и солей прокачать не удастся. Первым делом выкачиваем щит. Он восстанавливается, а значит, не раз спасёт нас в критический момент. Параллельно качаем как жизни, так и соли. Как распределить остальные эликсиры – не важно, 2 отсутствующих единицы здоровья или солей мало на что влияют.
Начнём с ачивок. Всего их 10. Большинство из них не представляют сложности.
4 ачивки даются просто за прохождение всех 15 волн на всех 4 картах. Сложного в этом ничего нет.
Так же не представляет собой проблему ачивмент «Музейный смотритель». По мере выполнения заданий голубых лент, у вас будет столько серебряных орлов, что хватит более чем на все покупки. Думаю, стоит скупить «экспонаты» после как минимум прокачки основного оружия и энергетиков. Т.е. после простого прохождения всех волн.
Следующее достижение – «Отставной генерал». Для его выполнения вам так же понадобятся все энергетики. Всё, что нужно сделать – убить каждым оружием и энергетиком минимум по одному обычному солдату. В арсенале перед волнами лежат все пушки кроме «скорострела» - оружия механических патриотов. На любой из карт подбираем его с трупа и убиваем солдата. Энергетиками так же нужно именно убить врага, а не просто применить их на нём. Т.е. финальные хп должны быть сняты энергетиком. Исключение – «гипнотизёр» и «дикий мустанг». В случае с «гипнотизёром» просто гипнотизируем врага и всё, а в случае с «мустангом», достаточно просто убить врага, находящегося под действием этого энергетика.
«Йо-йо». Тут придётся проявить некоторую ловкость, но сложного ничего нет. Просто сбрасываем врага, потом тут же его хватаем и снова сбрасываем. Срабатывает и в случае, если вы сбросили врага на «нижний этаж» карты, грубо говоря. Т.е. не в бездну.
«Противоракетная оборона». Не сразу удалось взять это достижение, а решение пришло случайно. Нужно убить врага разорвавшейся от попадания в неё пули ракеты. Конкретно я сделал так – во второй волне на карте «театр умника и дурика» на верху здания против вас выступают два гранатомётчика. Разделывайтесь с прочими врагами, после чего через аэротрассу добирайтесь до одного из гранатомётчиков и доводите его уровень хп до трети или меньше. После чего вам нужно встать так, чтобы дальний гранатомётчик, находящийся на другом балконе, стрелял в вашу сторону мимо ближайшего гранатомётчика. Выстрелив из дробовика (целиться особо не нужно) нужно попасть в ракету в тот момент, когда она пролетает мимо подранка. Лучше стоять не очень далеко от жертвы ракеты, чтобы точно выстрелить в нужный момент.
Сложная ачивка – «Фаталити». Суть заключается в том, что нужно убить врага всеми комбинациями энергетиков. Комбинаций в игре 8.
1. Гипнотизер (Possession) + Поцелуй Дьявола (Devil’s Kiss).
2. Гипнотизер + Шок Жокей (Shock Jockey).
3. Вороны-убийцы (Murder of Crows) + Поцелуй Дьявола.
4. Вороны-убийцы + Шок Жокей.
5. Дикий мустанг (Bucking Bronco) + Поцелуй дьявола.
6. Дикий мустанг + Наскок (Charge).
7. Силовой поток (Undertow) + Шок Жокей.
8. Поцелуй Дьявола + Наскок.
Хитрость заключается в том, что первые две комбинации не убивают того, на ком они применяются, и, следовательно, их действие заключается в другом – нужно сделать так, чтобы враг, на котором применена одна из этих комбинаций, убил кого-то. Т.е. солдат, загипнотизированный и поджаренный «поцелуем дьявола», должен убить обычного солдата. Так же и с «шок-жокеем». Тактика простая – раним одного солдата до состояния «почти мёртв», гипнотизируем другого целого. Главное, чтобы они друг друга нашли до своей кончины.
Другие 6 комбинаций обычно смертельны для простого солдата и никаких проблем с ними нет.
Теперь переходим к самому вкусному – «Чемпион «Голубой ленты»».
Для выполнения всех 60-и заданий придётся потратить немало времени, сил и нервов. Но боевая система в игре весьма увлекательна и лично мне это доставило ещё и массу удовольствия.
Общие рекомендации по картам такие:
Нужно стараться не использовать инвентарь из разрывов без необходимости, так как он не восстанавливается между волнами. Если вы используете на первой волне все соли и аптечки из разрывов, то на 15 волне вам можно будет только пожелать удачи.
Вспомогательные разрывы (приманка, турели, москиты, патриоты) восстанавливаются в бою в течение 3-5 секунд. Пользуйтесь этим (например, если нужную вам турель уничтожили, активируйте любой другой разрыв и дождитесь, когда уничтоженная турель станет снова доступна).
Перед особенно сложными волнами покупайте «воскрешение» (дверь офиса Букера). Оно так же доступно для покупки и на картах прямо во время боя. Где именно – узнаете, когда восстановитесь после смерти (вы появитесь прямо перед дверью). Цены на воскрешение – 500, повторная покупка – 1000, следующее – 2000. После третьего воскрешения, купить его уже нельзя.
Если вы воскрешаетесь, то здоровье врагов остаётся на прежнем уровне, а вам пополняют боезапас, соли и жизни. Если же вы умираете не имея воскрешения, то нажав кнопку «отказаться от результатов и продолжить», получите такой же эффект как и в основной игре – живые на момент вашей смерти враги получают 100% жизни.
Активно используем умение «отражатель». Это в самом деле легальный чит, так как соли тратятся медленно (при полной прокачке), а урон поглощается весь. Даже от рукопашных атак хэндимена.